Blackmail

Объявление

Новости аниме:

_________________
Новости игрового мира:
Дорогие форумчане! Очень хотелось бы почаще видеть вас на нашем форуме! Кто еще не зарегистрировался,регистрируемся! С Уважением Администрация!
    Объявления:
    Наш банер:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Blackmail » Обсуждение аниме » Ходячий замок Хоула


Ходячий замок Хоула

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Ходячий замок [2004]
Howl's Moving Castle
Howl no Ugoku Shiro
ハウルの動く城

Производство:   Япония
Жанр: фэнтези, приключения, романтика, драма
Тип: полнометражный фильм, 119 мин.
Премьера: 20.11.2004

Режиссёр: Миядзаки Хаяо
Автор оригинала: Диана Уинн Джонс

Средний балл: 8.8 из 10

Не ошибусь, если скажу, что многие ждали последнюю (в момент написания) работу Хаяо Миядзаки с нетерпением. Перерыв обычно выдерживается ровно столько, сколько надо для создания творения с оттенком шедевральности и для максимального интереса к работе у зрителей. Однако на этот раз всем ожиданиям не дано было оправдаться.

В «Бродячем замке Хаула» Вы увидите весь стандартный набор, свойственный Миядзаки. Волшебство - в данном случае не этническая магия или параллельный мир, населенный духами и божествами, а синтез нашего мира и магии. Хотя магии – сильно сказано, не магии, а именно волшебства. Ибо создавалась для нас сказка, а сказкам свойственно волшебство. Глобальная проблема – на этот раз война. Это всего лишь развлечение в руках умелого кукловода, но серьезность в описании такой огромной игрушки не дает воспринимать боевые действия только как средство от скуки. Любовь – странная, возникающая внезапно и не поддающаяся логике. Такой и должна быть любовь, но в «Бродячем замке Хаула» она как-то совсем не вписывается в повествование, хотя и является одним из главных сюжетообразующих факторов.

Когда-то жила-была волшебница, которая искала себе наследника. И уже почти нашла, как он заключил договор с небольшим дьяволом и перестал нуждаться в учителе. У всего в этом мире две стороны медали – договор обернулся проклятием, забирающем сердце, а учительница затеяла войну только для того, чтобы вернуть нерадивого ученика. Гибнут люди, рушатся города, а ученик все не возвращается, мало того – он пытается в одиночку остановить войну…

Стоит ли оно того? Нет, совсем не стоит. И наставница Хаула – того самого нерадивого ученика – не должна идти на такие жертвы, чтобы что-то доказать ученику. НО она идет… Не женщина – чудовище! У нее нет оправдания! Для сравнения – Юбаба просто действовала по законам мира, где жила, а госпожа Юбоси хотела добра для своих людей – людей, за которых несла ответственность, и которые ей доверяли. И добра так, как она его понимала…

Вот почему в «Бродячем замке Хаула» нет светлого финала, который характерен для Миядзаки. Есть «счастливый конец», обещанный волшебницей по совершенно ничтожной причине, но ей ли стоять в очереди за предлогами для своих поступков? Зло не стало иным, оно просто замаскировалось. Это правильно – так в жизни оно и бывает, но сказочность от этого пропала – в данном моменте… В остальных осталась. Поэтому чувствуется несоответствие одних сюжетных линий другим.

Еще просто странный факт – завязка сюжета строилась на проклятии, которое было наложено на Софи, главную героиню. Постепенно, по ходу событий проклятие исчезает, но внимание на этом не акцентируется – становятся неясными причина и следствие… Зачем насылать проклятие, если оно само проходит?

Вот что идеально, так это графика. Все кадры очень хорошо и четко прорисованы. Герои – оригинальные и классические «миядзаковские». А про фоны и детали и говорит нечего – это вообще визитная карточка студии «Гибли». Получаешь огромное удовольствие от одной только рисовки, что является огромным плюсом «Шагающего замка Хаула». Очень запоминающе изображен сам замок – множество предметов, составляющих единое целое, так и притягивают взгляд. Отличная военная техника. Интересное изображение животных и различных существ – например, ходящего пугала.

Музыка – также замечательная. Композиции саундтрека вполне можно слушать отдельно, и они не покажутся оторванными от аниме. Но сочетание графики и музыки – это почти 90% той атмосферы, что царит во время действия… Остальное и остается персонажам. С одной стороны – это очень хорошо, что так много внимания уделяется таким сторонам, как музыкальное сопровождение и визуализация, но у Миядзаки с этим всегда хорошо, а в других его аниме еще хорошо и с сюжетом, и персонажами…

Герои в «Бродячем замке Хаула» типичные, но это не плохо. У них есть все, что надо для подобных сказок – всепрощение, храбрость, стойкость, романтика. Но сюжетные линии не способствуют раскрытию персонажей, а сводят все к какой-то шаблонности. Нет «изюминки» при отличном качестве – вот главный минус данного аниме.

Добро и зло противостоят – это понятно. Глобальные проблемы решаются. Мы, зрители, учимся добру и пониманию, во всяком случае, видно, что этому нас хотят научить… Но как же нелепо смотрятся некоторые ситуации, а точнее персонажи в этих ситуациях.

Простить зло в лице волшебницы-наставницы – просто невозможно, а прощение нелепой, смешной Ведьмы с Пустыря выглядит вынужденной уступкой идеалам. Главные персонажи играют в игру друг с другом – куда зрители не допускаются. Как иначе объяснить постоянные скачки в возрасте у Софи? Хаул ли ее видит молодой, то есть, воспринимает такой, какая она в истинном обличии? Или же она действительно молодеет?

Способен ли Хаул отречься от своей цели, достижения мира, только из-за изменения цвета волос? Зачем он посылает Софи в отлично продуманную ловушку к наставнице, хотя знает про ее коварство? И, в конце концов, все понимают, что в лице маленького песика приютили шпиона – почему не волнуются?

Не видно возможности для главных героев самим победить – им может помочь лишь случай. Это грустно и совершенно лишает смысла их доброту, понимание и храбрость…

В общем, все в порядке. Все обычные для Миядзаки вещи соблюдены. И Вы получите удовольствие от просмотра.

0

2

Сюжет

Действие фильма происходит в сказочном мире, напоминающем Европу 19-го века, где магия идёт рука об руку с техническим прогрессом. Скромная жизнь рано осиротевшей шляпницы Софи полностью изменилась, когда в окрестностях её города появился ходячий замок таинственного волшебника Хаула, известного своими «похищениями» девичьих сердец. Спасённая этим голубоглазым красавцем от приставаний двух солдафонов, она полюбила его с первого взгляда, однако волнующая прогулка с ним стоила юной шляпнице её красоты и молодости, отнятых чарами ревнивой Ведьмы из Пустоши. Не проходит и дня, как девушка оказывается жертвой проклятия злой ведьмы и превращается в дряхлую старуху. Шокирующее превращение из восемнадцатилетней девушки в старуху заставило Софи покинуть родной дом и отправиться на поиски заколдовавшей её Ведьмы, чтобы та вернула ей нормальный вид. Дорога ведёт её неизвестно куда, но по дороге ей попадается огородное пугало, которое приводит её в странное сооружение, принадлежащее недавнему знакомцу Софи, который оказался настоящим волшебником, правда, довольно трусливым и непредсказуемым. Но девушка-старушка осталась жить с хозяином и другими обитателями этого гигантского сооружения на курьих ножках, обретя в них семью, хоть и немного разношёрстую, в Замке проживают: хозяин Замка, Хаул; ученик Хаула, Маркл и огненный демон, Кальцифер. Софи, по понятным причинам, желает снять заклятье ведьмы. Но со временем выясняется, что заклятье лежит и на Хауле, и на Кальцифере, и на Пугале-Репке. И эти заклятья связаны друг с другом, как кусочки мозаики…

Персонажи
Софи Хаттер (яп. ソフィー・ハッター Софи: Хатта:)

Софи — главная героиня фильма, трудолюбивая и скромная восемнадцатилетняя девушка. Жизнь её наполнена уныныем и она считает себя простушкой, серой мышкой. Её оживлённая младшая сестра, Лэтти, работает в Сисари, самой прекрасной пекарне-кафе в городе, где она привлекает много клиентов своим очарованием.Как-то Лэтти спросила Софи:"Ты действительно хочешь всю жизнь провести в этом магазине шляпок?"Как раз тогда она задается вопросом, что она действительно хочет сделать. Все изменения происходят, когда она встречает загадочного волшебника Хаула и оказывается превращённой в 90-летнюю старушку Ведьмой Пустоши. Время её нахождения на борту движущегося замка Хаула, открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые первые приключения. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, преодолевающая сваливающиеся на её голову неприятности и беды с достоинством.

Хаул (яп. ハウル Хауру)

Хаул — мистический и привлекательный хозяин ходячего замка. Он, как известно по слухам, пожирает сердца красивых молодых женщин, но в действительности он — эмоционально сложный волшебник, который может быть невыносимо упорным и поразительно нежным. Одинокий мощный колдун, который заключил странную сделку с демоном огня, Кальцифер, которая, кажется, лежит в самой сути дела. Когда "Бабушка" Софи врывается в его жизнь и наводит чистоту в его замке,то чуть позже она начинает иметь большое воздействие на жизнь Хаула и способность преодолеть его личного демона. Сначала он может показаться тщеславным и гордым, отправляя Софи к своей бывшей наставнице и могущественной волшебнице Саллиман.Но он лишь хочет проверить её на верность потому,что его уже однажды предавали и он до сих пор недоверчиво относится к людям Довольно интересно то, что в фильме никто не говорит о том, что Хаул — добрый или злой волшебник. Он просто волшебник. В детстве он лишился сердца и сейчас живёт только для себя.Красивый, изысканный, привлекательный, но в то же время хрупкий и пугливый. Он невероятно силён и к тому же потом узнает истинную ценность его жизни. Он поделится с Софи своими самыми сокровенными тайнами и секретами, которые не говорил никому.

Кальцифер (яп. カルシファー Карусифа:)

Кальцифер — это маленький огненный демон.Он управляет замком Хаула, давая силу печи всем частям замка. "Привязанный" к камину Хаула в соответствии с контрактом, он всё же предлагает Софи помощь, обещая вернуть ей настоящий облик, на одном условии: если она сможет найти тайну его рабства у Хаула. Он обладает чувством юмора, а так же обидчив, и любит жаловаться Хаулу на Софи, когда она начинает уборку в замке. Но всё,же как подобает демону, он страшен в гневе и сдерживает свои обещания. Он никому не подчиняется, кроме Хаула, но Софи смогла заставить его помогать ей, всё время напоминая о компромиссе между ними. Для Кальцифера домом является то, где есть очаг,это делает его главным товарищем. Даже у демонов есть такие чувства, как привязанность, забота...И это делает их чем-то похожими на людей.

Ведьма Пустоши (яп. 荒地の魔女 Арэти но мадзё)

Ведьма Пустоши была великолепной волшебницей, которая служила в Королевском Дворце. Но не захотела терять молодость и стала жертвой демона жадности, заключив с ним вечный договор, который никто не сможет нарушить. Она поселилась в Пустошах, не упуская ни одной возможности узнать о Хауле. Она не оставляла ничего на своём пути, сметая всё, что попадалось. Но Ведьма не всегда была такой, какая она есть сейчас, поэтому на встрече с Саллиман, последняя возвращает Ведьме её настоящую внешность, тем самым разрывая договор между Ведьмой и демоном. Из-за этого Ведьма Пустоши превращается в простую старушку, какой ей и суждено было быть. Ведьма увязывается с Софи, и последняя забирает её с собой, не желая оставлять старушку на произвол Мадам Салиман, несмотря на всё что Ведьма сделала.

Маркл (яп. マルくル Марукуру)

Маркл — мальчик, живущий в Замке Хаула. Его можно назвать учеником Хаула. Маркл довольно добрый и покладистый мальчик. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её не слишком радушно, думая, что он лучше знает жизнь. Но Маркл привыкнет к Софи, и когда ей представится возможность покинуть замок, он будет умолять её не уходить. Вот так всегда бывает, когда привязываешься к, как видно, незнакомому человеку.

Мадам Салиман (яп. サリマン Сариман)

Мадам Салиман — главная волшебница Его Величества и Королевская Волшебница Кингсбери, эта загадочная леди имеет большие волшебные полномочия и большое влияние в Королевском Дворце. Отказ Хаула повиноваться приаказам Короля предоставлять волшебные полномочия военному усилию побуждает Мадам Салиман к личной встрече с Хаулом. Она проверяет его, стараясь показать Софи (это было во время её прихода к волшебнице) его настоящий облик демона. Это и готовит почву для мощного заключительного акта фильма. Салиман отчаянно берётся за каждую ниточку к тому, как помочь "выиграть" войну,но на самом деле хочет помочь Хаулу выпутаться из всех передряг.

Пугало-репка (яп. カブ Кабу)

Принц враждующего королевства.Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик и принц прекращает войну.

Хин (яп. ヒン Хин)

Хин — коротконогая собачка,помощник Мадам Салиман, был приставлен к Софи, чтобы наблюдать за ней и Хаулом. Но потом пёс перестанет связываться с Салиман, помогая Софи. Когда Софи шла к Мадам Салиман, Хин пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплощённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой. Любимый пёсик Ведьмы Пустоши.

0

3

Честно говоря уснул примерно через 15-20 минут от начала.... Пытался посмотреть еще раз... Уснул минут через 10... ^_^

0

4

а мне почему-то нравится))на вкус и цвет товарища нет)

0

5

Мне тож нравится)Хоул такая душка)

0


Вы здесь » Blackmail » Обсуждение аниме » Ходячий замок Хоула