...
Байкеры
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22009-03-20 22:15:18
Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.
Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и Россию, какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка —Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.
Тем не менее, в среде байкеров такой внешний Наиболее часто используемая символика:
Флаг Конфедерации (См. Гражданская война в США) (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его примения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров (см. Конфедеративные штаты Америки), с другой, до сих пор может являться символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.
Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. На эмблеме клуба обычно указывают название (в верхней части), страну или город в котором организован мото-клуб (в нижней части), логотип клуба (центральная часть) и статус клуба, распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории "MC" клубов (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как "MG" или "MCC". Также, некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Секретарь, Бухгалтер, Золотарь, Доктор, Претендент, Проспект, Мембер и др.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.
1%. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку "1%". Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в которой тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только 1% из них являются "отверженными" и нарушают закон (outlaws). В то время уже существовала жесткая конфронтация между АМА и многими мотоциклетными клубами, которые относились к категории МС. После выступления главы АМА, определенные мотоциклетные клубы избрали "1%" символом, отличающим их от мотоциклетных клубов, имеющих поддержку АМА. С тех пор нашивка "1%" означает, что МС (либо отдельный байкер) относят себя к outlaw. Сейчас считается, что "1%" - это наиболее известные и крупные МС, такие как Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC. Однако, существуют и другие, менее известные МС, имеющие статус "однопроцентников". Западные средства массовой информации стремятся представить 1% (outlaw) клубы, как криминальные банды. На самом деле положение outlaw клуба определяется тем, что он живет по законам МС и сложившимся неформальным традициям.
Татуировка
Железный крест. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти. Байкеры изображают данную награду без свастики.вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку. Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнингованых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3), цвету (например, сине-бело-красный) или марке мотоцикла.Hells Angels («Ангелы Ада»).На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся "ни Бога, ни черта", ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря масс-медиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.
Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, десятков книг и сотен репортажей и публицистики - так это смысл существования outlaw. "Ангелы Ада" и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей "приличных мотоциклистов", за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссеры и журналисты не сказали, что outlaw байкер - это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное - со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава "Ангелов Ада" Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу "It's better to rule in hell then serve in heaven" (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к "1%" и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт "общества" - против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь "врагами государства номер один" и преступниками.
Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в масс-медиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, "модным", современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми "спорт-байками". За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют "старые добрые" порядки и передают традиции из поколения в поколение.
Поделиться32009-03-20 22:21:42
пример: